Новый аккумулятор для электромобилей обеспечит 2400 км езды без подзарядки
Электромобили уже давно не новинка в мире автомобилистов. Почти в каждом крупном городе есть станции, позволяющие произвести зарядку аккумулятора. Однако не всё так радужно, как этого хотелось бы. Современные аккумуляторы для электромобилей по-прежнему недостаточно ёмкие, дабы обеспечивать продолжительную езду. Большинство из них нуждаются в регулярной зарядке по проезду максимум 600 км, зависимо от модели авто. Но судя по всему, благодаря инженеру Тревору Джексону в скором времени нас ждут приятные изменения в этом вопросе.
Кто такой Тревор Джексон?
Можно побиться об заклад, что до недавнего времени мало кто слышал это имя. Тревор Джексон служил в военно-морском флоте Великобритании, но главное – работал инженером в известных компаниях, производящих авто и разрабатывающих вооружение. Такой любопытный послужной список.
Но важно не это, а следующее. В течение последних 20 лет специалист занимался исследованием новой технологии, которая позволила бы заменить Li-ion аккумуляторы на более современные перспективные аналоги. Целью учёного была модификация Li-ion батареи, а результатом – создание нового источника автономного питания, работающего на более безопасном веществе и при этом превосходящего в ёмкости технологию литий-ионных аккумуляторов.
Интересно то, что когда Тревор Джексон начинал свои исследования, о возможности использования новых батарей для электромобилей речь и не шла. Сегодня, несмотря на столь длительный срок разработок, изобретение британца может стать настоящим прорывов в мире технологий автономного питания и электрификаций.
В чём заключается новая технология?
Основной задачей эксперимента, по словам Тревора Джексона, было создание нового электролита – максимально безопасного и обеспечивающего при этом больший зарядный потенциал по сравнению с литий-ионными аккумуляторами. Также в качестве основного материала рассматривался алюминий.
Технология и состав электролита на данный момент неизвестны, но, по словам его создателя, эту жидкость можно даже пить без опасности для здоровья человека, настолько она безопасна с точки зрения хим. состава. Также, согласно имеющейся информации, аккумуляторы, работающие по данному принципу, очень универсальны. Их можно будет применять как при создании обычных батареек, так и в более требовательных нишах, включая использование в качестве аккумуляторов для электромобилей и обеспечения питания самолётов.
Теперь приведём простой пример. В результате использования такой батареи, которая по весу и размеру не превышала бы литий-ионный аккумулятор, максимальный пробег электромобиля мог бы быть увеличен до 2400 км, то есть ровно в 4 раза больше, чем в случае с Li-ion.
Противодействие новинке
Как это обычно случается, столь «до неприличия» перспективное изобретение поначалу нашло большее число скептиков, чем поклонников. Специалисты ведущих игроков ниши сочли технологию ненадёжной. В чём-то их можно было понять, ведь сложно поверить в превосходство новой батареи над литий-ионным аккумулятором в разы без серьёзных на то оснований. Тем более британец не стал раскрывать формулу своего изобретения, что вполне объяснимо.
И тем не менее
Но главным доводом в пользу перспективы технологии, разработанной Тревором Джексоном, следует считать две вещи. Во-первых, независимая экспертиза, проведённая UK Trade and Investment, дала заключение о том, что творение британского инженера действительно заслуживает внимания и соответствует всем требованиям ниши.
А во-вторых, учёный уже нашёл инвестора для реализации своего изобретения и начал сотрудничество с компанией Austin Electric. Поначалу планируется использовать технологию Тревора Джексона для оснащения аккумуляторами мототехники, производимой данной компанией. А в дальнейшем вполне вероятно появление на рынке электрокаров и электромобилей, способных ехать без зарядки до 2400 км благодаря технологии мистера Джексона.